понедельник, 15 декабря 2008 г.

Имя Россия

Последнее время смотрю популярное шоу "Имя России". Для тех, кто не в курсе: 12 человек, а вместе с ними все желающие выбирают историческую фигуру, достойную, на их взгляд, называться неким "Именем Россия".

Изначально было 500 (или около того) деятелей разных времен и профессий (цари, ученые, музыканты, поэты, полководцы). Из этих достойнейших людей выбрали 12. И уже среди них будет разыгран "супер-приз". Все бы ничего. Но меня смутил тот факт, что среди кандидатов на звание "Имя Россия" есть двое, наиболее близких к вершине зрительских симпатий, персонажей, которые буквально на глазах наших дедов утопили Россию в крови. Это Ленин и Сталин.

Объясните мне, как можно всерьез обсуждать возможность сделать фирменным знаком России человека, который уничтожил своих собственных граждан БОЛЬШЕ, чем Гитлер? А человека, который затеял эту кровавую резню, продолжавшуюся больше 70 лет?

Солженицын, который жизнь положил на то, чтобы показать миру правду о Сталине и реалиях жизни в Советском Союзе того времени, умер совсем недавно. Но спустя считанные месяцы люди забывают обо всем, что было сказано в его произведениях.

Считается зазорным упоминать в подробностях особо черные страницы истории, связанные с этими двумя персонажами (в особенности, со Сталиным). И отговорка подходящая: мол, живы еще люди, которые были счастливы при том режиме и не стоит лишать их смысла былой жизни.

А вы думаете, при Гитлере не было людей, которые были счастливы и считали все происходящее там "действиями, направленными на процветание Великой Германии"?

2 комментария:

Sky комментирует...

Смысл того проекта был для меня вообще туманным. По-моему, просто повод заработать чуть-чуть денег на очередном СМС-голосовании. Как можно в один ряд ставить настолько разношерстный народ? Они бы еще Катю Лель в тот список добавили :).

Saturn комментирует...

Ну, бабла-то заработали.... А в качестве побочного эффекта показали за какую жизнь готово голосовать население..

И вот этот побочный эффект оказался, на мой взгляд, гораздо интереснее... и мрачнее, чем предполагалось